Толщина тротуарной плитки под легковой автомобиль

Тротуарная плитка под автомобиль

Когда выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками или возле дома, нужно понимать, что на покрытие будет воздействовать достаточно большая масса (около 1,5 тон при наличии легкового автомобиля). Именно поэтому нужно покупать бетонные изделия с правильными габаритными характеристиками.

Толщина

Оптимальным выбором станет материал с шириной в пределах 50-80 мм (). Меньшее значение подойдет для парковки миниатюрного авто, а большее при наличии грузовика.

Получить максимально прочную поверхность разрешает укладка тротуарной плитки серого цвета – в ее составе нет закрашивающего пигмента, снижающего способность структуры противостоять высоким давлениям.

Размеры

Чем меньших размеров устанавливаются модули, чем дольше каждый из них прослужит – нагрузка будет распределяться по всей площади. Именно поэтому площадка под машину из тротуарной плитки должна выкладываться из элементов не больше 30х30.

Для сооружения стоянки или места заезда автотранспорта можно применять только вибропрессованные изделия. В некоторых ситуациях может применяться вибролитье, но срок службы будет меньше.

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования. Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются.

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).

Укладку делают на хорошо утрамбованное основание

  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Тротуарная плитка под автомобиль: выбирать цвет правильно

Идеальную материал под автомобиль подбирать нужно и по цвету. Хотя цветовая стилистика напрямую зависит от вкуса и предпочтений владельца, но есть и несколько рекомендаций. Например, светлые тона смотрятся привлекательнее, но на них четче видны следы масла, тормозов и разнообразный мусор. Темные цвета намного практичнее, но выглядят они не так эстетично. Поэтому наиболее подходящим вариантом будет комбинация нескольких цветов. Там, где обычно паркуется машина, следует положить темные элементы, а остальное место обыграть комбинацией из светло — темных вариантов.

Широкий ассортимент материалов позволит создать уникальную комбинацию из нескольких видов плитки, что будет качественно отличать парковку от других. Но не следует приобретать слишком яркие продукты — из-за чрезмерного добавления пигмента изделие становится менее прочным.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Читать еще:  Почему на тротуарной плитке выступает белый налет

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Читать еще:  Как затереть швы на плитке повторно

Засыпка дренажного слоя

Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Рекомендации по обустройству основания

Для безошибочного выбора необходимых слоев для заполнения «корыта», нужно определить тип грунта на участке. Наиболее затратным получится обустройство основания на глинистой почве, наименее – на песчаной. Основание будет менять свой состав в зависимости от состава грунта. Сотрудники специализированной организации всегда помогут вам определиться с наполнением подушки, возможно, предложат несколько вариантов.

Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.

Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:

  • уплотненный грунт;
  • несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 5 см;
  • брусчатка 6 см и более.

Основание дорог с движением грузовых авто:

  • уплотненный грунт;
  • песок – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
  • расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 7 см;
  • брусчатка 8 см и более.

Какие есть размеры тротуарной плитки

Тротуарная плитка уверенно набирает популярность как в частном строительстве, так и на крупных объектах общественного назначения. Ее используют для обустройства дачных участков, парковочного пространства, организации зон отдыха.

На рынке представлено большое разнообразие форм, цветовых решений и размеров тротуарной плитки. Можно выбрать брусчатку, имитирующую натуральный камень – гранит, мрамор или клинкер. Она прекрасно впишется в любой ландшафт, создав уникальный и неповторимый дизайн. Цвет рекомендуется подбирать под цвет дома и других строений.

Какие размеры бывают

По размерам брусчатка делится на три вида: мелкая, средняя и крупная. Мелкая плитка подойдет для организации узких дорожек, в то время как для широкой дороги лучше использовать большую тротуарную плитку. Считается, что благодаря этому удается создать более прочное покрытие, которое перенесет физические нагрузки и сохранит первозданный вид в течение длительного времени.

Все размеры брусчатки можно разделить на мультиформат и простой формат.

Мультиформатная плитка состоит из набора камней разной формы, которые комбинируются между собой. Как правило, это новые серии, которые отличаются от привычной брусчатки в виде прямоугольника, катушки или квадрата. Самые популярные размеры – «Бавария» и «Новый город». Если хочется привнести в ландшафтный дизайн оригинальность, можно выбрать серии «Классика» и «Классика круговая» с большим количеством схем укладки.

Простой формат – это брусчатка классической формы – прямоугольник, зигзаг, квадрат. Все плиточки одинаковой формы и размера. Самые популярные – брусчатка 200х100 мм, квадрат 300х300 мм. в сером исполнении.

Более наглядно можно увидеть в таблице:

Мультиформатная Простой формат
Мелкая Классика Арко Брусчатка
Квадрат 100х100
Средняя Новый город
Старый город
Бавария
Гранито
Квадрат 300х300
Паркет
Крупная Домино
Марко
Грандо
Плато

Точные данные о размерах каждой серии тротуарной плитки Steingot представлены в каталоге.

Высота брусчатки – важный показатель

При подборе вибропрессованной брусчатки следует учитывать ее высоту – она рассчитывается, исходя из условий эксплуатации. Если неправильно подобрать высоту тротуарной плитки это приведет к быстрой порче покрытия и последующему демонтажу, а это стоит немалых денег. Ремонт дорожек не будет эффективным.

Читать еще:  Плитка из эпоксидной смолы своими руками

По высоте брусчатка делится на три основных вида:

  • 40 мм – подходит для монтажа тротуара с низкой проходимостью. Заезд легкового транспорта исключается, поскольку приведет к появлению трещин.
  • 60 мм – используется в местах, где возможен заезд легковых транспортных средств, например, для зоны паркинга. Плитка характеризуется повышенной прочностью.
  • 80-100 мм – идеальный вариант для территорий с высокой проходимостью и регулярным движением грузовых транспортных средств и специальной строительной техники.

Более подробная классификация с рекомендациями, касательно подготовки основания для укладки брусчатки представлена в таблицах.

Для тротуара с низкой проходимостью:

Толщина слоя Очередность Вид слоя
1 Плитка высотой 40 мм.
15-20 мм. 2 Крупный мытый песок и гранитный отсев фракции 0-5 мм.
150-200 мм. 3 Не известковый щебень фракции 5-20 мм.
4 Геотекстиль для предотвращения прорастания сорняков и защиты от вымывания верхнего слоя

Для движения легковых автомобилей:

Толщина слоя Очередность Вид слоя
1 Плитка высотой 60 мм.
30-50 мм. 2 Крупный мытый песок и гранитный отсев фракции 0-5 мм.
100 мм. 3 Щебень фракции 5-20 мм.
150-200 мм. 4 Щебень фракции 20-40 мм.
5 Геотекстиль.

Для движения грузовых ТС и спецтехники:

Толщина слоя Очередность Вид слоя
1 Плитка высотой 80 мм.
30-50 мм. 2 Крупный мытый песок и гранитный отсев фракции 0-5 мм.
100 мм. 3 Щебень фракции 5-20 мм.
100-200 мм. 4 Щебень фракции 20-40 мм.
200-400 мм. 5 Щебень фракции 40-70 мм.
6 Геотекстиль на грунте.

При возникновении вопросов, касательно подготовки основания, сверьтесь с рекомендацией производителя или позвоните менеджеру компании. Он ответит на все ваши вопросы и поможет в подборе подходящей плитки.

Как подобрать брусчатку по другим параметрам

Размеры, ширина, длинна и высота тротуарной плитки имеют огромное значение, но также нужно учитывать материал, из которого изготовлена брусчатка. Натуральный камень или керамика – слишком дорого. Если вы не хотите, чтобы в бюджете образовалась большая дыра, выбирайте более дешевые аналоги, изготовленные из бетона.

Вибропрессованная брусчатка из бетонного раствора обладает отличными эксплуатационными качествами, которые лишь немного уступают изделиям из натуральных материалов. По внешнему виду их практически не отличить друг от друга. При этом цена плитки из бетона в 3-4 раза ниже, чем стоимость клинкерной или каменной брусчатки.

Преимущества

Использование тротуарной плитки в строительстве обусловлено многочисленными преимуществами:

  • Долговечность дорожного покрытия. При соблюдении простых инструкций монтажа, плитка прослужит до 50 лет, без серьезных деформаций.
  • Простая укладка. Производители предоставляют инструкцию и несколько вариантов схем укладки брусчатки. Основная сложность заключается в подготовке основания.
  • Красивый внешний вид. На рынке представлено более 20 разнообразных серий, отличающихся по дизайну, размеру и толщине. Для частного строительства чаще выбирают брусчатку серии «Классика», «Арко», «Старый город».
  • Цветовая палитра, состоящая из двух десятков вариантов. Благодаря технологии окраса Color mix можно подобрать любой оттенок из палитры RAL, подходящий даже для сложного дизайн проекта.
  • Ремонтопригодность. Если на дорожке образовались сколы, трещины и другие дефекты, не нужно демонтировать все покрытие. Достаточно аккуратно удалить одну плиточку и заменить ее на новую. Сделать это можно самостоятельно, избежав дополнительных расходов.
  • Универсальность. Вибропрессованная брусчатка подходит для решения разных задач. Ее укладывают на участках с невысокой проходимостью, парковках, территориях ТЦ и других общественных и промышленных объектах. Высота тротуарной плитки 80 мм позволяет выдержать большую нагрузку, например, движение грузового автотранспорта или специальной техники.
  • Повышенная морозостойкость. Класс морозостойкости F200 позволяет использовать брусчатку в регионах с промерзанием почвы до 5 метров в глубину.

Заключение

Тротуарная брусчатка – отличный материал для монтажа пешеходных зон в городах и на частных территориях. Она долговечная, красивая, недорогая и ремонтопригодная. Разные размеры, формы и схемы укладки позволяют создать неповторимый дизайн на участке своими силами.

Нужно узнать размеры тротуарной брусчатки? Перейдите в каталог или задайте вопрос менеджеру компании Steingot. Он предоставит подробную информацию о каждой серии и поможет сделать правильный выбор.

Архитектор СПБ
Добавить комментарий